Все страховые компании с 1 января 2017 года будут обязаны продавать автовладельцам электронные полисы «автогражданки».
19.12.2016

Страховщики всё ещё не готовы к продажам е-полисов ОСАГО Соответствующие поправки Госдума РФ приняла летом 2016 года. Меньше чем через месяц у всех автовладельцев появится возможность выбора между покупкой полиса обязательного страхования автогражданской ответственности очно или через интернет. Как отмечают «Известия», несмотря на рост возможностей, многие клиенты по-прежнему предпочитают общаться с представителями компаний лично.

«С одной стороны, это должно привести к частичному решению проблемы роста убыточности этого вида страхования. Без электронного ОСАГО 25 регионов рискуют вовсе остаться без полисов, — комментирует председатель Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Ирина Лукашевич. — Но, с другой стороны, жёсткие требования к сайтам ставят под вопрос эффективность деятельности по ОСАГО у отдельных страховщиков. Тем не менее это путь, по которому идёт весь мир, и нам без электронного ОСАГО не обойтись».

«Одна из причин низких продаж страховых полисов через интернет – сложность услуги. А чем она сложнее, тем больше люди склонны искать консультанта, тем меньше они доверяют собственным решениям. Единственный выход – обучать клиента и упрощать услугу», — считает генеральный директор колл-центра Creative call project Дмитрий Андреев.

Представители РСА отметили, что специалисты сейчас готовятся к вступлению в силу изменений. «Это большой проект, направленный на обеспечение доступности полисов ОСАГО на территории всей страны. Рассчитываем, что с запуском обязательных продаж проблема очередей за «автогражданкой» будет решаться. Но важно, чтобы параллельно были приняты и вступили в силу поправки о натуральной форме возмещения ущерба в ОСАГО», — в очередной раз напомнили в Союзе.

На прошлой неделе стало известно об итогах опроса автовладельцев о приоритете ремонта над выплатами в ОСАГО. Согласно результатам проведённого исследования, стало известно, что большинство опрошенных клиентов страховых компаний (53%) против таких поправок: они выразили уверенность в том, что ремонт машин окажется некачественным.