Как ликвидировать последствия ледяного дождя
30.11.2016

Зачастившие в Центральной России «ледяные дожди» заставляют водителей учиться правильно открывать заплывшие льдом двери, багажники и примерзшие тормозные колодки.

Что делать с залитой льдом машиной? Для начала открытой ладонью сильно обстукиваем всю дверь по периметру. Так мы пытаемся расколоть лед в районе двери и раскрошить его кристаллы, сковавшие между собой резиновые уплотнители. Очень часто такого стука бывает недостаточно: порой мокрый снег смерзается еще и в зазоре между дверью и кузовом. Причем так, что физически не дает распахнуть дверь даже при свободных резиновых уплотнителях.

Придется вооружиться чем-то плоским, твердым и пластмассовым, чтобы аккуратно поколоть и выковырять лед из зазоров вокруг двери. Главное — не использовать для этой цели ничего металлического, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие! Если водительскую дверь ну никак не отворить, аналогичные операции по вскрытию надо провести с остальными дверями. Открыв какую-то из пассажирских, пробираемся на водительское место и заводим машину. Прогрев как следует салон, можно оттаять все двери.

У седанов редко, но иногда все же примерзает крышка багажника. Если с уплотнителями все в порядке и между ними внутрь не проникает вода, то последствия ледяного дождя ликвидируются просто. Для этого по периметру крышки нужно аккуратненько сколоть лед. Сделать это можно даже пластиковой ручкой снежной щеткой-сметки. После этого багажник обычно открывается.


Хуже, если лед блокировал его замок или потерял подвижность пластиковый штырек механизма дистанционного открывания крышки. В замок можно напшикать размораживателя и он заработает (при этом жидкости вроде WD-40 надо хранить не в машине, а дома). А если замерз пластиковый «палец-блокиратор», придется сложить спинки задних сидений. Благодаря этому теплый воздух от «печки» попадет и в багажник. Или можно заехать на несколько часов в теплую парковку ближайшего торгового центра, чтобы механизм оттаял.

Бывает, что после ледяного дождя замерзают даже колеса! Примерзшую к асфальту или льду резину можно освободить, обколов ото льда с помощью ломика, позаимствованного у дружественного дворника-азиата. Но порой примерзают даже тормозные колодки к дискам. Физической силой тут не поможешь — можно повредить и колесный диск, и узлы тормозной системы и подвески. Придется использовать иную форму энергии — тепловую. Чайник с кипятком нам поможет. Проливаем горячей водой проблемное колесо и быстренько стартуем — чтобы не успело замерзнуть вновь. Полезно сразу же, насколько позволяют дорожные условия, несколько раз энергично затормозить — разогревшиеся от трения колодки просушат весь узел.