Почему зимой машина начинает «есть» больше топлива
30.11.2016
Вариант с барахлящим мотором мы рассматривать не станем: если ты чувствуешь, что с двигателем что-то не так, или на приборной панели горит значок «check engine», удивляться повышенному расходу топлива просто глупо. Но если с машиной все вроде как в порядке, а потреблять бензин она стала заметно активнее, стоит для начала вспомнить, что вы поменяли летнюю резину на зимнюю. Последняя по определению имеет более «зубастый» протектор и мягкий состав. Оба этих фактора заметно увеличивают сопротивление качению, что приводит к падению экономичности авто.
Кроме того, зимой мы частенько ездим по снегу или снежной «каше». Мало того, что она увеличивает сопротивление движению машины, но и вынуждает чаще буксовать. Результат — дополнительные граммы сжигаемого топлива, незаметно переходящие в литры. Зимой мы чаще пользуемся бортовыми осветительными приборами, поскольку световой день короток, «печкой» и электрообогревом заднего (а многие — и переднего) стекла, а также боковых зеркал. На выработку электроэнергии уходят дополнительные капли бензина или дизтоплива. Не будем забывать, что после ночной стоянки на морозе жидкости в трансмиссии заметно густеют. На прогрев их в процессе работы мотор тратит лишнюю энергию. А если автовладелец предпочитает зимой дополнительно прогревать машину перед поездкой, то расход топлива просто обязан подскочить.
Помимо сезонных причин увеличения затрат на бензин или дизтопливо существует целый набор универсальных факторов. Так, например, подспущенное колесо резко увеличивает сопротивление качению и, соответственно, потребление топлива. Если у машины подклинивают тормозные цилиндры, то получается, что машина все время притормаживает. Как это отражается на экономичности, думаем, рассказывать не нужно. Среди прочих причин можно также назвать еще и неправильные углы установки колес. Из-за неправильного «сход-развала» не только ускоренными темпами изнашивается резина, но и бензин машина начинает «жрать» как свинья — помои.
Большинство водителей зимой меняют манеру езды. Начинают плавнее разгоняться и тормозить, избегают резких маневрови т. п. Но у некоторых происходит ровно наоборот. Их, в условиях когда большинство соседей по потоку стали в одночасье «тошнотами», начинает как шилом в одно место колоть: только дай лихо продемонстрировать всему миру свое мастерское владение доморощенными навыками скоростной езды по скользкому покрытию. Более агрессивный (даже неосознанно) стиль езды тоже очень сильно влияет на потребление машиной топлива.