На что в первую очередь обращать внимание при выборе аккумулятора
30.11.2016

Для любого автовладельца вопрос с правильным выбором аккумуляторной батареи (АКБ) всегда был и будет оставаться актуальным, особенно с наступлением холодов. А уж тем более это актуально для автомобилистов их тех российских регионов, где зимние условия эксплуатации автотранспорта традиционно были суровыми.

Очевидный факт: чем лучше вы осведомлены об особенностях той или иной категории товара, тем больше шансов приобрести именно тот продукт, который оправдает ваши ожидания. Все это в полной мере относится и к автомобильным батареям, спрос на которые в России остается стабильно высоким. Кстати, в настоящее время на нашем рынке представлено несколько десятков аккумуляторных брендов как отечественных, так и зарубежных. Поэтому, учитывая данный факт, иногда даже опытному автолюбителю в этом изобилии довольно сложно сориентироваться. Особенно в тех случаях, когда для одной и той же машины рекомендуют АКБ с различными номиналами емкости или пускового тока.
 

Конечно, можно пойти самым простым путем и попытаться приобрести точно такую же батарею, что стоит под капотом. Однако если у машины до вас был хотя бы один хозяин, не факт, что установленная им батарея соответствует требованиям автопроизводителя. Кроме того, далеко не всегда, заглянув под капот, вам удастся разглядеть обозначения на корпусе АКБ — настолько плотно там компонуются узлы и детали.

Конечно, ориентир для поиска требуемого аккумулятора все же есть — это параметры, определеннные автопроизводителем. Однако в руководстве по эксплуатации автомобиля найти такие данные АКБ, как его размеры, тип полярности выводных клемм (обратная или прямая), емкость (в Ач) и пусковой ток в амперах (А) вряд ли удастся. Кстати, правильное, то есть по ГОСТу, название последнего параметра — ток холодной прокрутки (ТХП). Его, в зависимости от страны и завода-производителя, измеряют по разным стандартам. На это обязательно стоит обратить внимание, так как реальный пусковой ток одного и того же аккумулятора, измеренный по разным стандартам, будет иметь разные значения. Поэтому на современных батареях рядом со значением ТХП обязательно указывается (обычно в скобках) стандарт, по которому он измерялся. Как правило, это символы EN, обозначающие европейский стандарт.