Подушка безопасности. СОПОСТАВИМ МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
21.02.2017
Изготовители постоянно пробуют сделать лучше методы управления подушками безопасности и практически шпигуют машины различными датчиками. Кое-какие современные системы определяют массу, месторасположение водителя и пристегнулся ли он ремнями. Трудятся они вместе с «многоуровневыми» подушками, которые в различных обстановках заполняются по разному (при несильных ударах — наименее интенсивно).
Но даже мудрые инновационные системы все еще несовершенны и время от времени происходят сбои. Видно поэтому и возникают мифы и легенды. К примеру, о том, что при ударе чем-нибудь большим о стоящий авто сработают подушки. На самом деле, при исправной системе ничего такого не произойдет, потому что блок управления «знает», что машина стоит. К огорчению, в этом случае, подушки имеют все шансы не выручить, когда другой автомобиль «прилетит» в стоящую автомашину.
Ещё кое-кто боится внезапного взрыва подушки во время сноса или же при критическом торможении. Но это невозможно тоже. Системы настроены на работу подушек при перегрузках от 8g до 15g.
Для примера — наибольшие перегрузки у гонщиков «Formula 1» или же пилотов истребителей при посадке достигают 5g. Превысить это велечину не выйдет ни на каком суперкаре при всем стремлении. Не бывает практически никаких эксцессов и при проезде больших ям, оттого что система определяет не только лишь показания от детекторов, но и его длительность.
В реальности подушки имеют много шансов дать сбой из-за недоработки электронных датчиков. Передние чаще всего ставят в лонжеронах авто, а боковые — в средних стойках. При этом, угол удара впереди, как правило, составляет по 30 0 в обе стороны от продольной оси, с боковой стороны — 45 градусов. В случае если автомашину «примнут» под довольно острым углом и значимого изменения линейного движения не было, подушки не включатся. Случится этот же эффект, когда повредилась лишь только 1 часть машины не попавшая в «радиус действия» датчиков. К примеру, при въезде в дерево. В большинстве ДТП с мотобайками и животными система также будет молчать в следствии отсутствия значимого замедления. Не считая этого, и довольно мощный удар сзади не даёт предлога передним и боковым подушкам сработать.
Естественно, речь идет лишь только об работоспособных блоках управления. Огорчительно, что история имеет много трагических случаев, когда некорректная работа подушек приводила к смертельным финалам. Вот недавний случай. В следствии неисправных подушек безопасности компании, из страны восходящего солнца, Takata были смертельно ранены 5 человек. Изготовитель в этом же году отозвал по всему миру 33,8 миллиона автомашин с дефектами! Проблемными бывали модели BMW, Nissan, Тойота, Honda... Дело было в том, что после активации подушки по салону авто разлетались небезопасные железные детали разорвавшегося пиропатрона.
Действительно, лучше не рисковать? И не подавать подушкам безопасности ложного повода «вырваться на свободу». Точно также как и верить в их совершенную работу. Пусть лучше и хранятся в собственном крахмале до утилизации автомобиля.
ВЫВОДЫ :
Подушки безопасности готовы выручить лишь только пристегнутых людей.
Шофер и пассажиры останутся без увечий при взрыве подушки, в случае если они сидят верно.
В нормальных условиях на проезжей части ни ямы, ни резкие перестроения не имеют шанса спровоцировать раскрытие подушек.
Подушки не включатся на невысоких скоростях, при ударе за пределами зоны действия датчиков и в том числе и при сильном ДТП без резкого торможения.
Сбои случаются и в современных системах безопасности в следствии очевидных производственных недостатков.
Ещё кое-кто боится внезапного взрыва подушки во время сноса или же при критическом торможении. Но это невозможно тоже. Системы настроены на работу подушек при перегрузках от 8g до 15g.
Для примера — наибольшие перегрузки у гонщиков «Formula 1» или же пилотов истребителей при посадке достигают 5g. Превысить это велечину не выйдет ни на каком суперкаре при всем стремлении. Не бывает практически никаких эксцессов и при проезде больших ям, оттого что система определяет не только лишь показания от детекторов, но и его длительность.
В реальности подушки имеют много шансов дать сбой из-за недоработки электронных датчиков. Передние чаще всего ставят в лонжеронах авто, а боковые — в средних стойках. При этом, угол удара впереди, как правило, составляет по 30 0 в обе стороны от продольной оси, с боковой стороны — 45 градусов. В случае если автомашину «примнут» под довольно острым углом и значимого изменения линейного движения не было, подушки не включатся. Случится этот же эффект, когда повредилась лишь только 1 часть машины не попавшая в «радиус действия» датчиков. К примеру, при въезде в дерево. В большинстве ДТП с мотобайками и животными система также будет молчать в следствии отсутствия значимого замедления. Не считая этого, и довольно мощный удар сзади не даёт предлога передним и боковым подушкам сработать.
Естественно, речь идет лишь только об работоспособных блоках управления. Огорчительно, что история имеет много трагических случаев, когда некорректная работа подушек приводила к смертельным финалам. Вот недавний случай. В следствии неисправных подушек безопасности компании, из страны восходящего солнца, Takata были смертельно ранены 5 человек. Изготовитель в этом же году отозвал по всему миру 33,8 миллиона автомашин с дефектами! Проблемными бывали модели BMW, Nissan, Тойота, Honda... Дело было в том, что после активации подушки по салону авто разлетались небезопасные железные детали разорвавшегося пиропатрона.
Действительно, лучше не рисковать? И не подавать подушкам безопасности ложного повода «вырваться на свободу». Точно также как и верить в их совершенную работу. Пусть лучше и хранятся в собственном крахмале до утилизации автомобиля.
ВЫВОДЫ :
Подушки безопасности готовы выручить лишь только пристегнутых людей.
Шофер и пассажиры останутся без увечий при взрыве подушки, в случае если они сидят верно.
В нормальных условиях на проезжей части ни ямы, ни резкие перестроения не имеют шанса спровоцировать раскрытие подушек.
Подушки не включатся на невысоких скоростях, при ударе за пределами зоны действия датчиков и в том числе и при сильном ДТП без резкого торможения.
Сбои случаются и в современных системах безопасности в следствии очевидных производственных недостатков.