В РОССИИ ИЗМЕНИЛИСЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НА КРУГОВЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ
08.11.2017
В полиции России ранее предложили предоставить приоритетный проезд автомобилям, двигающимся по кругу на перекрестках с круговым движением. Эта проблема касается и Оренбурга: в городе есть несколько таких перекрестков, однако на них применяются разные правила приоритета.
- Сейчас схемы очень разные, они разные просто в самых разных регионах, в одном городе даже могут быть разные схемы в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которые можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными, - добавил глава правительства.
В МВД отмечали, что при новой организации проезда пропускная способность дорог должна вырасти. Существующие же нормы водители воспринимают двояко, что провоцирует неразбериху, заторы и ДТП, пишут РИА Новости.
Ранее сообщалось, что вице-премьер Игорь Шувалов поручил приблизить Правила дорожного движения к общеевропейским стандартам. Одним из таких изменений должны стать новые правила проезда перекрестков с круговым движением.
Кроме того, предлагается создать зоны успокоенного движения, где пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте, а автомобили должны ехать со скоростью 10-20 км/ч.
Днем ранее российский Минтранс подготовил документ с рекомендациями по «успокоению движения» на улично-дорожной сети, пишет газета «Коммерсант». Среди предложенных мер есть сужение проезжей части, введение зигзагообразного или волнообразного движения, а также приподнятых перекрестков.
В Минтрансе предлагают разные варианты, например, использовать локальные сужения дороги в зонах пешеходных переходов, а также менять ширину проезжей части, укладывая вдоль бордюрного камня полосы шириной 0,35 – 0,75 м из брусчатки, булыжника или колотого камня. Предполагается ,что за счет сужения полос и роста их количества водителям некомфортно ехать по ним с большой скоростью.
На проезжей части могут появиться специальные направляющие островки, в соответствии с которыми автомобилям придется двигаться зигзагом или волной — в последнем случае углы поворотов станут менее острыми. Альтернативный вариант — нанесение зигзагообразной разметки — может быть применен на улицах с «избыточной шириной проезжей части».
Участки перекрестков с пешеходными переходами будут приподняты на высоту 0,7 – 0,8 м над остальной дорожной поверхностью.
Еще одна мера — искусственное сужение проезжей части до одной полосы, через которую автомобили будут ездить в порядке установленного знаками приоритета. Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200–400 м, сказано в рекомендациях.
Есть планы по ограничению заезда автомобилей на тротуар. Среди предложенных мер перечислены клумбы, высокие или двойные бордюры и отбойники. Про «лежачих полицейских» сказано отдельно: такой способ замедления не может применяться на дорогах федерального значения, на мостах, путепроводах, эстакадах. Водителей об искусственных неровностях следует обязательно предупредить при помощи знаков.